.
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Кабинет педагога - психолога
|
1 |
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов |
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; оргтехникой ; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом |
2. |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов |
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием |
3. |
Кабинет учителя-дефектолога
|
1 |
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов |
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
Использование |
Наличие оборудования |
1. |
Музыкальный зал
|
1 |
Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития |
Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано, музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами |
2. |
Групповые помещения |
3 |
Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, задержкой психического развития |
Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются:
-
спортивная площадка общей площадью 400 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;
-
физкультурный зал общей площадь 50 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
-
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы;
-
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
-
учебные приборы (компас, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
-
физкультурное и спортивное оборудование гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
-
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и воспитанника;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Ширина прохода на территорию (калитка) соответствует требованиям, перепадов покрытия пешеходной дорожки нет. Ширина пути движения и уклон покрытия позволяет обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата беспрепятственно пройти к зданию. Входная площадка имеет нескользкое покрытие, высота порога двери соответствует требованиям. Ширина пути движения по коридорам здания позволяет передвигаться обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В образовательной организации разработан Паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
О специальных условиях питания
В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.
В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).
Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
-
обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
-
осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
-
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
-
осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательной организации отсутствуют.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, ноутбук, пианино, колонка, магнитофон, пианино.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.