Среда, 12.12.2018, 14:36
Приветствую Вас, Гость

Олимпийский дневник муниципального бюджетного дошкольного учреждения

детский сад комбинированного вида № 28 "Чебурашка"

 

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.

  "Олимпийское движение в ДОУ - Зимние. Жаркие. Наши!"

Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у наших детей больше вопросов. Дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей. Поэтому возникла необходимость создания данного проекта  в связи с его актуальностью - проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в городе Сочи.

Олимпийское движение в детском саду ставит своими целями:

  • Формирование у детей ознакомительных сведений об истории олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта.
  • Укрепление здоровья.
  • Формирование потребности ребенка к занятиям тем или иным видам спорта через эстетический и нравственный образ олимпизма.
  • С одной стороны, формирование у детей потребности в состязательности, с другой стороны — воспитания умения не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.
  • Воспитание детей в духе дружбы народов.

Олимпийское движение в детском саду возможно благодаря тесному сотрудничеству педагогов: воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Обновление содержания образования предусматривает новый подход в воспитательно – образовательной и  физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Одним из перспективных и эффективных подходов  является метод проектов. При использовании данного метода повышается активность педагогов в творческой и поисковой деятельности, организуется эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Кроме этого, проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Весь материал проекта предусматривает интеграцию областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Продолжительность проекта - сентябрь 2013г.- февраль 2014г.

Организационная деятельность в рамках проекта 

1. Сбор и систематизация информации:

 - Подбор картинок и фотографий  по темам:   « Зимние виды спорта»,  «Спортивный инвентарь», «Символика Олимпийских игр», «Ими гордится наша Кубань»   (оформление  групповых папок);

- Систематизация стихов,  песен  и   загадок о спорте;

-   "Россия - вперед!"  (оформление стенда наглядной информацией  для родителей и воспитанников ДОУ;

-Создание открыток,  вымпелов, символов Олимпийских игр в городе Сочи (оформление «уголков здоровья» в группах); 

 

2. Познавательная  деятельность

Демонстрация  мультимедийных   презентаций:

 -«История Олимпийских   игр»,

- «Олимпийская символика и традиции»,

- «Зимние олимпийские виды спорта»,  

- «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи  2014г.»,

 -«Олимпийские чемпионы в зимних видах спорта».

 Беседы:

 « Природно – климатические условия в городе Сочи, поселке Красная поляна», « «Что   надо делать, чтобы стать спортсменом?».

-  «Ими гордится наш край»  о заслуженном мастере спорта СССР, двукратном бронзовом призере  XXV и  XXIV  Олимпийских игр в Сеуле и Барселоне Анисимовой Наталье Юрьевне.

Беседа с тренером, мастер спорта на байдарках и каноэ  ДЮСШ «Юность» Калиновым Андреем Сергеевичем.

 Демонстрация презентаций

 Заслуженный мастер спорта Калинов А. С.

3. Физкультурная деятельность

Игровые занятия: «Спортивный инвентарь»,  «Загадка рядом с отгадкой»,  «Ледовая дорожка». Сюжетные занятия: «Мы – хоккеисты», «Лыжники»

- Игры-эстафеты:   «Собери эмблему»,  «Меткий стрелок», «Санные соревнования», «Веселый хоккей», «Наши талисманы».

-          Спортивный досуг: «В гостях у Олимпийского мишки»,   «Откуда игры к нам пришли?».

- Встреча Олимпийского огня в нашем саду

-          Спортивная викторина: «Что? Где? Когда?»

- "Малые зимние олимпийские игры"

Малые Олимпийские игры – грандиозное мероприятие, к которому дети готовятся на протяжении нескольких месяцев. Здесь все, как у взрослых, за исключением масштаба и дистанций. Талисманом игр может быть выбран персонаж, заимствованный из сказок, или же придуманный самими ребятами вместе с воспитателями.

Главная  цель  этого мероприятия: развить  интерес к проходящим зимним Олимпийским играм в городе Сочи, закрепить знания детей в зимних видах спорта.

   С ребятами готовились к этому мероприятию заранее. Разучивали спортивные танцы, музыкальную зарядку, песни и  стихи. Каждая участвовавшая команда продумала  название  и  свой  девиз. Начало праздника было торжественным: дети вошли в зал под  спортивную музыку. В руках у них были спортивные атрибуты -  флажки с олимпийской  символикой, Российские флаги, гимнастические ленты. После торжественного открытия ребята дали клятву юных олимпийцев.

В процессе праздника  юные спортсмены соревновались в очень не легких эстафетах: "Хоккеисты", «Передай снежный ком», «Скелетон", "Бобслей",  «Катание на ледянках». На трибунах за юных олимпийцев болели дети средней и младшей группы, а так же воспитатели, родители. Всё, было как на настоящих соревнованиях: флаги России, крики болельщиков и гул аплодисментов. Команды  "Лыжники" и "Хоккеисты" справились с заданиями очень достойно. Спортивный праздник удался на славу!   И  надеемся,  что   когда – ни будь, и мы услышим среди  победителей олимпийских игр   имена  воспитанников нашего сада.

см. фотоальбом

4. Олимпийское движение в детском саду в повседневной жизни

Олимпийское движение помимо специальных праздников и проектной деятельности включает в себя спортивные мероприятия, которые интегрированы в повседневную жизнь, в игровую деятельность детей, в ежедневные занятия.

Это физические упражнения на прогулке и в зале, физминутки и динамические переменки, гимнастика утренняя и после сна.

Это игры с элементами спорта:

  • баскетбол, хоккей, футбол;
  • народные подвижные игры;

  • сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Магазин спортивных товаров»;
  • игры-имитации: лыжники, биатлонисты и другие;
  • игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»;
  • игры настольно-печатные о здоровом образе жизни, о видах спорта, о спортивном инвентаре: «Сложи картинку (хоккеист, футболист)», «Найди два одинаковых мяча», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь), «Какой это вид спорта» и другие.

Это соответствующий репертуар на музыкальных занятиях.

-Детей знакомят со спортивными маршами, Олимпийским гимном, гимном России.

-Малышей приглашают создать шумовой оркестр и изобразить болельщиков на стадионе.

-Это хороводы и пляски народов мира.

5. Олимпийское движение в детском саду: взаимодействие с родителями.

К реализации проектной деятельности приглашаются родители.

Система спортивных состязаний в рамках Олимпийских игр с родителями включает в себя:

-Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?», «Спортивный уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».

-Работа семейных клубов, где сохраняются спортивные традиции, идет обмен опытом о здоровом образе жизни. В частности участники клуба могут отправляться на экскурсии к спортивным сооружениям, посещать спортивные мероприятия.

-Консультации.

- Выставки рисунков детей о любимом виде спорта, фотовыставка, стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья».

Формируя представления дошкольников об Олимпийском движении в мире и в нашей стране можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного и патриотического воспитания.