Вторник, 19.03.2024, 10:33
Приветствую Вас, Гость

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

ФГОС ДО это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

         Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:

          1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

          2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

          4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

          5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

          6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

           8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

           9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО включает в себя требования:

к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

 к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

 к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

          Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

           1) социально-коммуникативное развитие;

           2) познавательное развитие;

            3) речевое развитие;

            4) художественно-эстетическое развитие;

            5) физическое развитие.

            Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

            Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

             социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом возрасте;

             социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

                      социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

             Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.