Понедельник, 23.10.2017, 16:19
Приветствую Вас, Гость

За околицей села веселы были дела

Развлечение средняя группа

Цель: стимулировать интерес детей к совместной деятельности.

Задачи:

1.Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

2.Стимулировать желание детей высказывать мысли.

3.Развивать внимание, наблюдательность.

4.Воспитывать терпение, желание сопереживать героям.

5.Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях.

 

Ход развлечения:

 

Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.

Ведущая: За околицей села веселы были дела,

Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,

И танцуют при народе «Во саду ли в огороде».

Танец: 1часть- дети идут по кругу

2 часть – два шага в центр круга, два шага из центра круга.

3часть – хлопки в ладоши в ритм музыки; 4 часть – кружение.

Выходят девочка и мальчик, говорят по очереди.

Девочка: Поглядите на ребят: все на лавочках сидят!

Все на лавочках сидят и на девочек глядят.

Мальчик: Мы не просто так сидим и на девочек глядим.

Выбираем для души: до чего же хороши!

Дети читают небылицы.

Небылицы в лицах сидят в теремах- светлицах,

Щёлкают орешки да творят насмешки.

Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут.

Да разве это чудо? Я ещё чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

Да разве это чудо? Я ещё чуднее видел!

Стучит- бренчит по улице – Фома едет на курице.

Тимошка – на кошке по кривой дорожке.

Инсценировка песни «На лесной поляне».

Ведущая: Осенью, когда заканчивались полевые работы и был убран урожай, открывались ярмарки. На них продавались разные товары. Наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!

Кот

Мы на ярмарку ходили и платки себе купили!

И на празднике у вас потанцуем мы сейчас!

Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»).

1часть – ходят по залу с платками на плечах

Припев – платки перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»).

Накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу.

Припев – кружатся, держа платок на вытянутых руках.

Ведущая: Погляди-ка народ, кто-то к нам сюда идёт.

Не шумите, не кричите, а тихонечко сидите.

Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают прибаутки.

Кошка: Как у нашего кота очень шубка хороша,

Как у котика усы удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котик из ворот – сторонится весь народ.

Кот: Три-та-та, три-та-та, вышла кошка за кота!

Кошка: За Кота Котовича, за Петра Петровича.

 Тише, мыши, не шумите, и кота вы не сердите.

Кот усами шевелит, всем вам прятаться велит.

Игра «Кот и мыши». Кот спит, мыши бегают потихоньку по залу под музыку. Как только музыка прекращается, кот просыпается, кричит: «Мяу!» и ловит мышей.

Выходит мальчик:

Мы играем целый день, заплетаем свой плетень.

Проводится игра «Плетень» (русская народная мелодия «Сеяли девушки»). 4 команды, руки у всех в команде «заплетены».

1 часть. Каждая команда ходит в гости друг к другу и кланяется.

2 часть. Отпускают руки и танцуют, кто как хочет.

По окончании пляски все снова заплетаются в свой «плетень», выигрывает та команда, которая быстрее заплетётся.

Ведущая: Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Появляется  взрослый с куклой – дедом.

Дед: Здорово, ребята!

Дети: Здравствуй, дедушка Егор.

Дед: Какой забор? Я на заборе не сижу, за девчатами не гляжу! Старый стал! А вот поиграть с вами – поиграю!

Проводится игра «Как у дедушки Егора было семеро детей».

Дети стоят по кругу, ребёнок с куклой в центре. Все поют «Как у дедушки Егора было семеро детей. Они не пили, не ели, друг на друга все глядели, разом делали вот так!» Ребёнок с куклой показывает любое движение (хлопки в ладоши, например), дети повторяют, игра продолжается.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше развлечение. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!

Исполняется хоровод «Как под наши ворота».

 

Дети уходят из зала.