Вторник, 19.03.2024, 08:32
Приветствую Вас, Гость

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

          С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

         Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

         2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

          4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

          5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

          6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

          7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

           8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

           9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Стандарт это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

- к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

          Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

         1) социально-коммуникативное развитие;

         2) познавательное развитие;

         3) речевое развитие;

         4) художественно-эстетическое развитие;

         5) физическое развитие.

       Требования к условиям реализации Программы:

        1) к психолого-педагогическим условиям;

        2) к развивающей предметно-пространственной среде;

        3) к кадровым условиям;

        4) к материально-техническим условиям;

        5) к финансовым условиям.

       Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

        1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

         2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 

Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155 от 17.10.2013г.