15:27 Музей в нашей группе |
Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации . Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и обучению. Педагоги и ребята нашего детского сада в рамках инновационной площадки решили создали мини- музеи в своих группах. Какие только идеи не приходили в голову ребятам, но остановились на самых интересных. Так в старшей логопедической группе создан музей «Волшебная ракушка». Каких только ракушек здесь нет. Рапаны, и голубые мидии, и каури, и мурекс, и харпа большая. А какие чудесные поделки из ракушек представлены в музее и чудесные цветы, животные и даже картины из ракушек.
Старшей смешанной группе создан «Мини-музей динозавров». Здесь собраны разные виды динозавров травоядных и хищников, больших и маленьких, летающих и ползающих. Ребята с интересом их рассматривают, делятся информацией о них.
В подготовительной группе открыл работу «Мини-музей открытки». Разыскивая экспонаты музея, ребята проделали большую поисковую работу. И не напрасно! Самая старая открытка коллекции 1949 года выпуска. Рассматривая открытки, ребята знакомятся не только с художественным оформлением, тематикой, но и историей страны.
В средней группе усилиями педагогов, детей и родителей создан мини-музей «Чудеса из дерева». В нем представлены игрушки и предметы, изготовленные из дерева. Это всевозможные предметы кухонной утвари, шкатулки, картины, деревянные скульптуры, матрешки, игрушечный домик, щиты, бусы и пр. Рассматривая экспонаты в этом музее ребята не только познают окружающий мир, но и учатся беречь природу. В коррекционной группе действует «Музей новогодней игрушки». Елочные украшения всегда завораживают детей своим блеском, яркостью и красотой их всегда хочется потрогать. А в этом музее их можно взять и рассмотреть, еще можно сделать свою игрушку. От экскурсовода узнать историю возникновения новогоднего праздника и проследить временные этапы развития новогодних украшений. Все музеи создавались ребятами, педагогами и родителями с большим желанием и интересом. В каждой группе есть паспорт музея с описаниями экспонатов, их историями происхождения, подобранными по теме играми или стихотворениями. Педагоги и дети групп с гордостью и удовольствием рассказывали о своих экспозициях, показывали их сверстникам и родителям. Они получили большое удовольствие от проделанной поисково-исследовательской деятельность, узнали много полезного и интересного, обогатили свое культурное пространство. Спасибо всем участникам этого удивительного проекта под названием «Музей в моей группе».
|
|
Всего комментариев: 0 | |